Год Александра Пушкина
Текущий год справедливо можно назвать годом Александра Пушкина. В честь 225-летия со дня рождения великого поэта проводится множество различных мероприятий.
31 октября в центральной городской библиотеке имени Д. М. Балашова студия исторического бального танца «Менуэт» из центра «Диалог» открыла литературный час по произведению А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Встречу с читателями и гостями библиотеки провёл литературовед, прозаик и критик Владимир Игоревич Холкин.
Владимир Игоревич родился в 1946 году в Приморье. В прошлом режиссер, он пишет прозу и статьи, в том числе, по русской классической литературе. Печатался в журналах Москвы и Санкт-Петербурга: «Вопросы литературы», «Дружба народов», «Звезда», «Континент», «Наше наследие», «Нева», «Новый мир», «Октябрь», «Русская литература» и научных сборниках. В круг основных интересов - кроме философии, поэтики и психологических особенностей романа Гончарова «Обломов» - входят жизнь, судьба и творчество В.К. Кюхельбекера и позднее творчество Чехова. Автор книг: «Действующее лицо. Об одном современном портрете Пушкина» (СПБ, изд-во «Алетейя»), «Александр Блок: двенадцать персонажей одной души» (издано там же) и «Илья Обломов: жизнь вопреки…», вышедшей в Ульяновске в 2012 году, «Жизнь как роман существования. Проблемы романа Гончарова «Обломов».
Владимир Игоревич изложил свое толкование произведения «Моцарт и Сальери» Александра Сергеевича Пушкина.
В 1830 году в болдинский период творчества поэта Пушкин написал цикл «Маленькие трагедии».
Для пьесы «Моцарт и Сальери» он воспользовался легендой о смерти австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Молодой композитор не понимает своей гениальности, тратит талант впустую, наслаждается жизнью и легко сочиняет музыку. А его друг Сальери, мучаясь от зависти, решает отравить Моцарта за непонимание своей избранности. Моцарт создавал музыку, которая составляла смысл жизни Сальери. Поэтому, убивая Моцарта, Сальери уничтожает музыку, иначе говоря — самого себя. В этом и есть злодейство Сальери. Тем самым дав нам понять, что, совершив грех, человек остаётся наедине со своей совестью, и проблема находится внутри самого человека, а не вне его. Отравленный композитор поражает друга фразой: «Гений и злодейство несовместимы».
Читатели и гости нашей библиотеки очень внимательно следили за сюжетом и комментариями Владимира Игоревича Холкина и были благодарны за литературное занятие.