«Дружба народов» №3 – 2018
Предназначено для читателей старше шестнадцати лет: 16+
Зал периодики центральной городской библиотеки им. Д.М. Балашова приглашает познакомиться с журналом «Дружба народов» №3 – 2018. В этом номере много внимания уделяется поэзии. Здесь опубликованы стихи Даниила Чкония, Андрея Дмитриева, Евгения Стрелкова, Дмитрия Ларионова, Натальи Аршиной, и др.
В этом же номере представлены фрагменты романа Евгении Крюковой «Евразия».
В одном из своих интервью о романе Елена Крюкова сказала: «Основная мысль сложной и насыщенной событиями «Евразии» – если всю эту симфонию, всю эту фреску охватить одним взглядом и оценить в целом – наверное, такова: и грешник и подлец может вдруг оказаться героем и спасти; и благостный и просветленный праведник – оступиться и убить (как один из героев романа, Андрей. Но убил он не во имя зла, не во зле и ненависти: во имя другого – живого человека; во имя его спасения).
Итак, это книга не об обреченности, а о спасении. О том, как на краю обреченности выбраться из обреченности. Недаром в финале появляется один из ключевых, репризных символов цивилизации – Агиос Фос – Благодатный Огонь. Я сознательно пошла на изображение сакрального для христиан явления Благодатного Огня – не столько ради прославления или воспевания ортодоксии, сколько ради чистой символики огня-жизни, Света как торжества жизни, причем жизни вечной. Мне это очень надо было сделать – в противовес густоте жизненных, исторических, культурных трагедий, насыщающих всю ткань книги.
В романе – четыре героя – трое мужчин и одна женщина – и пятый, такой закадровый, я назвала его Соглядатай, это изверившийся во всем и вся, уставший от жизни журналист, который записывает за этими людьми их рассказы – их жизни. Вот эту архитектуру я все время держала внутри. Но я не знала, во что это выльется. А получилось так, что, когда люди проговаривают, рассказывают свою жизнь, они в этих монологах цепляют много чего, что составляет плоть и кровь нашего времени, нашей общей жизни и земной общей судьбы.
Эти четыре жизни – и обыкновенные, и необычные. Мы встречаем этих людей на улице, они как все мы; и они уникальны, событийность этих жизненных путей просто фантастична. И крутые повороты их судеб - да, заставляют задуматься: и меня самое как автора, и любого читателя. Боги и безбожие. Грех и безгрешие. Насилие и милость. Революция и затвор. Война и мир. Любовь и ненависть. Какие простые архетипы! Вечные! Но сейчас, в нашу пору, они выявились и обострились как никогда.
А потом, я просто очень хотела написать эту вещь, этих людей, потому что я их внутри себя – просто видела, я жила с ними рядом, они были со мной. Я их записала – и они немного отступили вдаль. Да, это сложная вещь. И все, кто читают, никто не говорит, что простая. Но все читают жадно».
В 2018 году исполнилось 150 лет со дня рождения Максима Горького. Для журнала «Дружба народов» это особая дата. Именно по инициативе пролетарского писателя почти восемь десятков лет назад появился данный журнал. Редакция издания попросила известных прозаиков, поэтов, критиков написать свой портрет Горького, каким он видится из нашего времени, напомнив устоявшийся «модельный ряд»: люмпен, революционный романтик, богоискатель, политэмигрант, литгенерал, классик мировой литературы… – и предложив необязательные наводки: «Человек – это звучит гордо» – «Рожденный ползать летать не может» – «С кем вы, мастера культуры?..»
В материале «Максим Горький ХХI век» читайте версии ответов Ильдара Абузярова, Ефима Бершина, Дмитрия Быкова, Максима Гуреева, Чингиза Гусейнова, Александра Мелихова, Даниэля Орлова, Геннадия Прашкевича, Германа Садулаева, Алексея Соломатина, Евгения Степанова, Алексея Торка.
Взять журнал для чтения можно в библиотеке с понедельника по субботу, с 11.00 до 19.00, выходной день – воскресенье.
Зал периодики центральной городской библиотеки им. Д.М. Балашова приглашает познакомиться с журналом «Дружба народов» №3 – 2018. В этом номере много внимания уделяется поэзии. Здесь опубликованы стихи Даниила Чкония, Андрея Дмитриева, Евгения Стрелкова, Дмитрия Ларионова, Натальи Аршиной, и др.
В этом же номере представлены фрагменты романа Евгении Крюковой «Евразия».
В одном из своих интервью о романе Елена Крюкова сказала: «Основная мысль сложной и насыщенной событиями «Евразии» – если всю эту симфонию, всю эту фреску охватить одним взглядом и оценить в целом – наверное, такова: и грешник и подлец может вдруг оказаться героем и спасти; и благостный и просветленный праведник – оступиться и убить (как один из героев романа, Андрей. Но убил он не во имя зла, не во зле и ненависти: во имя другого – живого человека; во имя его спасения).
Итак, это книга не об обреченности, а о спасении. О том, как на краю обреченности выбраться из обреченности. Недаром в финале появляется один из ключевых, репризных символов цивилизации – Агиос Фос – Благодатный Огонь. Я сознательно пошла на изображение сакрального для христиан явления Благодатного Огня – не столько ради прославления или воспевания ортодоксии, сколько ради чистой символики огня-жизни, Света как торжества жизни, причем жизни вечной. Мне это очень надо было сделать – в противовес густоте жизненных, исторических, культурных трагедий, насыщающих всю ткань книги.
В романе – четыре героя – трое мужчин и одна женщина – и пятый, такой закадровый, я назвала его Соглядатай, это изверившийся во всем и вся, уставший от жизни журналист, который записывает за этими людьми их рассказы – их жизни. Вот эту архитектуру я все время держала внутри. Но я не знала, во что это выльется. А получилось так, что, когда люди проговаривают, рассказывают свою жизнь, они в этих монологах цепляют много чего, что составляет плоть и кровь нашего времени, нашей общей жизни и земной общей судьбы.
Эти четыре жизни – и обыкновенные, и необычные. Мы встречаем этих людей на улице, они как все мы; и они уникальны, событийность этих жизненных путей просто фантастична. И крутые повороты их судеб - да, заставляют задуматься: и меня самое как автора, и любого читателя. Боги и безбожие. Грех и безгрешие. Насилие и милость. Революция и затвор. Война и мир. Любовь и ненависть. Какие простые архетипы! Вечные! Но сейчас, в нашу пору, они выявились и обострились как никогда.
А потом, я просто очень хотела написать эту вещь, этих людей, потому что я их внутри себя – просто видела, я жила с ними рядом, они были со мной. Я их записала – и они немного отступили вдаль. Да, это сложная вещь. И все, кто читают, никто не говорит, что простая. Но все читают жадно».
В 2018 году исполнилось 150 лет со дня рождения Максима Горького. Для журнала «Дружба народов» это особая дата. Именно по инициативе пролетарского писателя почти восемь десятков лет назад появился данный журнал. Редакция издания попросила известных прозаиков, поэтов, критиков написать свой портрет Горького, каким он видится из нашего времени, напомнив устоявшийся «модельный ряд»: люмпен, революционный романтик, богоискатель, политэмигрант, литгенерал, классик мировой литературы… – и предложив необязательные наводки: «Человек – это звучит гордо» – «Рожденный ползать летать не может» – «С кем вы, мастера культуры?..»
В материале «Максим Горький ХХI век» читайте версии ответов Ильдара Абузярова, Ефима Бершина, Дмитрия Быкова, Максима Гуреева, Чингиза Гусейнова, Александра Мелихова, Даниэля Орлова, Геннадия Прашкевича, Германа Садулаева, Алексея Соломатина, Евгения Степанова, Алексея Торка.
Взять журнал для чтения можно в библиотеке с понедельника по субботу, с 11.00 до 19.00, выходной день – воскресенье.